19 января 2011 года, я имел
счастливую возможность присутствовать на открытом уроке химии по теме «Серная
кислота», проведенном учителем химии МОУ Гимназии № 96 Горват Е. И. в рамках
конкурса «Учитель года – 2011».
Целью урока
было изучение химических свойств, получения и применения серной кислоты и ее
солей. Задачи урока состояли в том, чтобы закрепить и обобщить знания о
химических свойствах серой кислоты, стимулировать познавательную активность и
совершенствовать практические навыки учащихся, развивать наблюдательность,
умение делать выводы на основе проведенных опытов, а также воспитывать чувство
гордости за свою «малую Родину». Это был комбинированный урок, урок усвоения новых
знаний. Урок состоял из четырех частей: организационный момент, затем при
помощи устного опроса Екатерина Иосифовна подошла к этапу усвоения нового
материала, затем учащимися были проведены опыты с серной кислотой,
подтверждающие ее взаимодействие с различными веществами и органическими
соединениями. Замечу, что все новые понятия и схемы, которые изучались на
уроке, были изучены при выполнении эксперимента и по технологии кластера. Для
обеспечения комфорта учащихся на уроке Екатериной Иосифовной была проведена
физкультминутка, позволившая перейти от этапа экспериментальной работы к
обобщению полученных знаний и заполнению кластера. Этап закрепления новых
знаний был осуществлён в ходе представления информации о том, как получают
серную кислоту на Челябинском Электролитно-цинковом заводе. Для этого Екатерина
Иосифовна использовала видеоролик и слайд – презентацию.
Урок был очень продуманным и интересным,
хорошо структурированным и объединившим все понятия о серной кислоте.
Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет уверенности учеников
в своих способностях. Екатерине Иосифовне на уроке удалось решить все
поставленные задачи и провести такой интересный и увлекательный урок. На мой
взгляд, все ученики были довольны проведенным уроком. Мне урок очень
понравился, я получил от этого урока множество удовольствия, позитивных эмоций,
повторил очень многое о серной кислоте, имел уникальную возможность поработать
с кластером и еще очень много – много всего… |