УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ гимназии № 96
______________ Ж.В. Рыжкова
«____»______________ 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О профильном
интеллектуальном лагере «Умники и умницы»
по предпрофильной подготовке
обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Цели и задачи:
-
Создание условий для оздоровления, отдыха и обеспечения занятости
подростков в каникулярное время.
-
Формирование духовного мира детей на основе утверждения
общечеловеческих ценностей посредством развития диалога культур
-
Знакомство с системой профильного и предпрофильного обучения
-
Презентация профильных предметов учебного плана старшей школы и
предпрофильных элективных курсов
-
Организация профориентационной работы через знакомство воспитанников
лагеря с высшими учебными заведениями и организациями города Челябинска,
встречи с людьми различных профессий
-
Создание условий для построения
индивидуальной образовательной
траектории девятиклассников
-
Создание атмосферы творчества,
открытости, взаимопонимания и сотрудничества педагогов и детей
-
Создание условий для формирования опыта работы в коллективе, развития
коммуникативных, организаторских качеств личности.
1.2.
Принципы организации совместной деятельности
-
общедоступный, массовый, добровольный и деятельный характер участия детей в организуемых формах
отдыха, оздоровления и занятости
-
воспитанниками лагеря являются обучающиеся 8 классов
-
приоритет в обеспечении условий для оздоровления и отдыха детей,
относящихся к группе социальной защиты
(многодетные, неполные семьи, дети – инвалиды, опекаемые, малообеспеченные)
-
сотрудничество и сотворчество на всех этапах совместной деятельности
детей и взрослых
-
создание ситуации успеха
2. Сроки и место проведения:
2.1.
профильный интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» открывается на
базе МОУ гимназии № 96 на основании приказа по МОУ гимназии № 96 с 1 июня.
2.2.
продолжительность смены 18
рабочих дней
2.3.
режим работы лагеря утверждается
директором МОУ гимназии № 96 и медицинским работником по согласованию с
педагогами - предметниками, кураторами
отрядов:
8:30
– 9:00 - прием детей
9:00
– 9:10 – зарядка (на улице или в спортзале)
9:10
– 9:30 – завтрак
9:30
– 10:00 - анализ дня
10:00 - 10:30 – ЛЭП
10:30
– 12:30 - экскурсионная работа
12:30
– 13:00 – подвижные игры на улице
13:30
– 14:00– обед
14:00
– 14:30 – анализ дня
14:30
– 15:00 - полдник
3. Организация и руководство:
3.1.
Кадровый состав
-
Начальник лагеря, кураторы групп, ответственный за экскурсионную и профориентационную работу,
учителя – предметники, ведущие работу по
предпрофильной подготовке, работники пищеблока, служб сопровождения, рабочие по
КОЗ назначаются приказом по МОУ гимназии
№ 96 из личного состава учреждения
-
Начальник лагеря, подчиняется непосредственно директору гимназии № 96
-
Начальнику лагеря подчиняются все штатные единицы лагеря
3.2.
Условия труда работников
3.2.1. При приеме на работу в
лагерь требуется предоставление
следующих документов: работникам, назначенным из личного состава учреждения:
медицинское заключение о состоянии здоровья по установленной для работы в ДОЛ
форме
3.2.2. Каждый работник должен быть
ознакомлен и действовать в соответствии с должностными инструкциями, правилами
внутреннего распорядка
3.2.3. Кураторы групп, педагоги -
предметники должны вносить пометки в
документацию по регистрации детей, предоставлять отчетную информацию начальнику
лагеря.
3.2.4. Начальник лагеря составляет
и корректирует всю текущую документацию по деятельности лагеря в период его
функционирования
3.2.5. В целях оказания
методической помощи педагогическим работникам в организации отдыха и досуга
детей, а так же для решения организационных плановых вопросов ежедневно
созывается оперативное совещание, возглавляемое начальником лагеря.
3.2.6. Педагоги – предметники,
осуществляющие деятельность по предпрофильной подготовке обучающихся
регламентируют свою деятельность с
учетом возрастных особенностей обучающихся
3.3.
Основные направления деятельности лагеря;
-
оздоровление детей через направленное медицинское воздействие,
организацию массовых спортивных мероприятий, соблюдение режима дня, организацию
здорового питания и др.
-
развитие творческих способностей детей, расширение кругозора,
организация мероприятий, воспитывающих эстетический вкус, посещение театров,
музеев, выставок, раскрытие творческого потенциала, создание ситуации успеха
-
развитие интеллектуальных способностей детей, формирование
коммуникативных навыков, навыков проектной деятельности, работы в группе
-
Знакомство с системой профильного и предпрофильного обучения
-
Презентация предметов профильного образования в форме занятий
-
Профориентация обучающихся через экскурсионную работу
-
формирование общекультурных ценностей,
развитие общечеловеческих качеств, формирование духовного мира личности,
формирование коллективизма, толерантного отношения
3.4.
Участники лагеря
3.4.1. в лагерь зачисляются
обучающиеся 8 класса, будущие девятиклассники
3.4.2. зачисление в лагерь
производится на основании
-
приказа директора по МОУ гимназии № 96
-
заявления родителей о приеме ребенка в лагерь
3.4.3. Комплектование в отряды производится начальником лагеря.
4. Подведение итогов работы
лагеря
4.1.
Итоги каждого дня подводятся:
-
на оперативном совещании – для работников лагеря
-
на отрядном анализе дня - для
детей в отрядах
-
на общем анализе дня - для всех
воспитанников лагеря
4.2.
По итогам работы в течение смены кураторы групп, педагоги - предметники
предоставляют отчетную информацию о результативности осуществления деятельности
по предпрофильной подготовки детей
4.3.
Начальник лагеря составляет информационно – аналитическую справку по
итогам работы лагеря. |