УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ гимназии № 96
______________ Ж.В. Рыжкова
«____»______________ 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О профильном адаптационном
лагере « Вита»
1. Общие положения
1.1.
Цели и задачи:
-
Создание условий для оздоровления, отдыха и обеспечения занятости детей
в каникулярное время.
-
Создание условий для ознакомления детей с основами школьной жизни,
правилами поведения, традициями общения и совместной деятельности
-
Создание атмосферы творчества,
открытости, взаимопонимания и сотрудничества педагогов и детей
-
Создание условий для формирования опыта работы в коллективе, развития
коммуникативных, организаторских качеств личности.
1.2.
Принципы организации совместной деятельности
-
общедоступный, массовый, добровольный и деятельный характер участия детей в организуемых формах
отдыха, оздоровления и занятости
-
приоритет в обеспечении условий для оздоровления и отдыха детей,
относящихся к группе социальной защиты (многодетные,
неполные семьи, дети – инвалиды, опекаемые, малообеспеченные)
-
сотрудничество и сотворчество на всех этапах совместной деятельности
детей и взрослых
-
создание ситуации успеха
-
приоритет адаптационной работы в учебной, творческой, физической,
досуговой и др. деятельности.
2. Сроки и место проведения:
2.1.
пофильный адаптационный лагерь «
Вита» открывается на базе МОУ гимназии № 96 на основании приказа по МОУ
гимназии № 96 с 1 июня
2.2.
продолжительность смены 18 рабочих дней
2.3.
режим работы лагеря утверждается
директором МОУ гимназии № 96 и медицинским работником по согласованию с
воспитателями отрядов и психологами
8:30 – 9:00 -
прием детей
9:00 – 9:10 – зарядка (на улице или в спортзале)
9:10 – 9:30 – анализ дня
9:30 – 10:00 – завтрак
10:00 – 12:30
- занятия (по образовательным программам)
10:00 – 10:25 – психология
10:30 – 10:55 – подвижные игры
11:00 -
11:25 - оригами
11:30 – 12:00
- ИЗО
12:05 – 12:30 – немецкий язык
12:35 – 13:30 – воздушные ванны/мероприятия на
улице/ отрядные дела
13:30 –14:00 – обед
14:00 – 15:30 – сончас
15:30 – 16:00 – подготовка в отрядах к мероприятию
16:00 – 16:15
- полдник
16:15 – 16:45 – творческое дело
16:40 –17:00 – анализ дня, уборка отрядных
комнат (игровые)
3. Организация и руководство:
3.1.
Кадровый состав
-
Начальник лагеря, воспитатели отрядов, психологи, работники пищеблока,
служб сопровождения, рабочие по КОЗ
назначаются приказом по МОУ гимназии № 96 из личного состава учреждения
-
Старший вожатый назначается по направлению ЧГПУ из следующих
факультетов: психологического,
исторического, иностранных языков, филологического
-
Отрядные вожатые назначаются по направлению ЧГПУ из следующих факультетов:
психологического, исторического,
иностранных языков, филологического – студенты 3-4 курсов
-
Начальник лагеря, старший вожатый подчиняются непосредственно директору
гимназии № 96
-
Начальнику лагеря подчиняются все штатные единицы лагеря, старший и отрядные
вожатые
3.2.
Условия труда работников
3.2.1. При приеме на работу в
лагерь требуется предоставление
следующих документов:
-
работникам, назначенным из личного состава учреждения: медицинское
заключение о состоянии здоровья по установленной для работы в ДОЛ форме
-
работникам, назначенным по направлению: медицинское заключение о
состоянии здоровья по установленной для работы в ДОЛ форме, ИНН, паспорт,
свидетельство пенсионного страхования.
3.2.2. Каждый работник должен быть
ознакомлен и действовать в соответствии с должностными инструкциями, правилами
внутреннего распорядка
3.2.3. Воспитатели, вожатые,
учителя немецкого языка должны вносить
пометки в документацию по регистрации детей, предоставлять отчетную информацию
начальнику лагеря.
3.2.4. Начальник лагеря составляет
и корректирует всю текущую документацию по деятельности лагеря в период его
функционирования
3.2.5. В целях оказания
методической помощи педагогическим работникам в организации отдыха и досуга
детей, а так же для решения организационных плановых вопросов ежедневно
созывается оперативное совещание, возглавляемое начальником лагеря.
3.2.6. Воспитатели отрядов,
вожатые регламентируют свою деятельность
с учетом возрастных особенностей
обучающихся
3.3.
Основные направления деятельности лагеря;
-
оздоровление детей через направленное медицинское воздействие,
организацию массовых спортивных мероприятий, соблюдение режима дня, организацию
здорового питания и др.
-
развитие творческих способностей детей, расширение кругозора,
организация мероприятий, воспитывающих эстетический вкус, посещение театров,
музеев, выставок, раскрытие творческого потенциала, создание ситуации успеха
-
развитие интеллектуальных способностей детей, формирование
коммуникативных навыков, навыков работы в группе
-
формирование общекультурных
ценностей, развитие общечеловеческих качеств, формирование духовного мира
личности, формирование коллективизма, толерантного отношения
-
адаптация детей к условиям совместной деятельности, общения и
безопасности в школе
3.4.
Участники лагеря
3.4.1. в лагерь зачисляются дети
6-7 лет
3.4.2. зачисление в лагерь
производится на основании
-
приказа директор по МОУ гимназии № 96
-
заявления родителей о приеме ребенка в лагерь
3.4.3. Комплектование в отряды производится начальником лагеря с учетом
интересов детей
4. Подведение итогов работы
лагеря
4.1.
Итоги каждого дня подводятся:
-
на оперативном совещании – для работников лагеря
-
на отрядном анализе дня - для
детей в отрядах
-
на общем анализе дня - для всех
воспитанников лагеря
4.2.
По итогам проведения мероприятия воспитатели и вожатые предоставляют
отзывы детей (по желанию)
4.3.
По итогам работы в течение смены воспитатели и вожатые предоставляют
отзывы детей о проведенных мероприятиях и впечатлениях о пребывании в лагере в
форме сочинения или творческой работы на заключительном этапе смены.
4.4.
Учителя немецкого языка в качестве продукта деятельности организуют
мероприятие на языке на заключительном этапе смены.
4.5.
Начальник лагеря составляет информационно – аналитическую справку по
итогам работы лагеря. |