
В феврале текущего года
7 девятиклассников прошли четырехнедельное обучение в немецкой школе. Это была первая
поездка в г. Кюнцельзау, что в Баден-Вюртемберге, в 70 км от Штуттгарта. Как всё было….
Перелет был сложный и долгий, мы все очень устали, но мысли о теплой
Германии так и манили нас, что от усталости не осталось и следа, когда
наконец-то наш самолет приземлился во Франкфурте на Майне. Мы приехали в «лето». Загадочный
Кюнцельзау встретил нас огнями города. Мы встретились со своими семьями и у нас
были целые выходные на знакомство. В
понедельник нас ожидала встреча в школе с
нашими кураторами программы, Андреа Хербель и Мануэлем Вольшке, с
директором гимназии, госпожой Бюло, которые оказали нам очень тёплый приём и в
течение всего нашего пребывания оказывали нам поддержку и выражали заботу. Конечно,
по началу все было непривычно: школа
начинается в 8.00, короткие перемены, уроки во вторую смену… но привыкли
быстро. 

Интересная программа мероприятий: На первой недели у нас была экскурсия по городу
Кюнцельзау, Оказалось, что это хоть и маленький город , но
со своей тысячилетний историей. Мы побывали в еще одном городе этого региона
под названием Швебишь Халь. Мы осмоатрели не только окрестности этого не
менее старинного города , но и побывали
в галереи искусств. Выходные проводил каждый в своей семье: кого-то
водили в бассейн, кому-то показывали местные достопримечательности, а кто-то
проводил мастер класс по приготовлению русских блюд. Все ребята получили
учебники и могли выполнять «немецкие» домашние задания. На второй недели нас
ожидала поездка на Ауди Форум, где мы могли увидеть, как собирают машины Ауди и
выяснили, что 90% всей работы выполняют роботы. Кроме этого, мы имели
возможность слышать подробный рассказ экскурсовода об истории автомобилей этой
марки со всеми вытекающими терминами из машиностроения. Это было очень любопытно. А в
выходные, мы отправились в Страсбург, во Францию. Это была изначально
запланированная поездка и мы все ждали ее с нетерпением. В этой поездке нас сопровождала учитель
французского языка гимназии. Мы узнали чем же известен на весь мир регион
Эльзас, посмотрели снаружи и изнутри собор Мюнстер, а также совершили прогулку
вдоль реки Иль. Третья неделя нашего
путешествия была достаточно напряженной, т.к. предстояло много событий. Мы ездили с ребятами в Штуттгарт, столицу
земли Баден – Вюртемберг. Штуттгарт нас встретил хорошей погодой, поэтому у нас
была возможность погулять там подольше и полюбоваться главными
достопримечательностями: старый и новый замки, известная Кёнигштрассе,
железнодорожный вокзал, ратуша. В среду
мы встречались лично с самим мэром города Кюнцельзау, Штэфаном Нойманом. Встреча прошла в дружелюбной обстановке,
Штэфан увлеченно рассказывал нам о городе и регионе. Ребята с интересом
задавали ему вопросы и он охотно отвечал на них. В конце встречи, Штэфан
предложил нам подняться на башню, с которой мы могли любоваться окрестностями
города. В четверг в гимназии был
спортивный день и все школьники катались либо на лыжах в Альпах либо на коньках
в близлежащем городе. Нашим девятиклассникам выпало последнее. Мы провели 2 часа на ледовой арене, катаясь
на коньках. Последняя неделя была наиболее сложной в
эмоциональном плане, потому что все понимали, что скоро все закончится и мы
вернемся домой. Нам предстояло попрощаться с нашими, уже ставшими почти
родными, кураторами и директором гимназии. В последний день перед отъездом, мы
узнали, что такое «практика», посетив крупное промышленное предприятие Бюркерт
в регионе. Ребята узнали, что такое
дуальное обучение и какие возможности открываются перед студентами, кто
выбирает подобные вид обучения. День
прошел в 2 этапа: 1.теория 2. практика, т.е.
в первой половине нам рассказывали о предприятии в целом, а во второй половине дня, ребята
получили возможность опробовать себя в роли ученого – физика. Им предстояло
самим собрать усилитель музыки. Это было
очень захватывающе и ново. 

В целом поездка прошла
отлично, все семьи, в которых мы жили, были очень хорошими, а руководители были
готовы всегда прийти на помощь и решить возникающие проблемы. Для ребят это огромный опыт общения и
знакомства с новыми людьми, совершенствования немецкого языка и применения уже
накопленных знаний. |