Лагерь «Vita». Адаптационный и этнокультурный лагеря
Цель адаптационного лагеря: создать благоприятные условия для адаптации будущих первоклассников, познакомить учащихся со школой, друг с другом.
Цель этнокультурного лагеря: создать условия для знакомства с языком, историй, традициями и культурой немецкого народа.
Для реализации целей были поставлены следующие воспитательные задачи:
- осуществление образовательных программ с учетом направления лагеря
- осуществление воспитательной работы лагеря с учетом индивидуальных особенностей лагеря
- создание условий для реализации личностных качеств и запросов детей
Пояснительная записка
1. Летний пришкольный лагерь способствует укреплению здоровья, развитию физических сил обучающихся, знакомству с языком, историй, традициями и культурой немецкого народа
2. Активная форма отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
3. Создаются большие возможности для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам, формировать ключевые компетенции.
4. Большая роль отводится организации просветительской работе с детьми и проведению культурно – массовых мероприятий (посещение музеев, театров, походов в кино, библиотеки и т. д.).
Название смены: «Диалог культур. Национальные традиции»
Цель смены: создать условия для всестороннего развития личности каждого ребенка.
Пояснительная записка к смене
Мир многообразен. Люди весьма чувствительны к своим традициям, обычаям, вкусам, поэтому важно их не нарушать. Национальные традиции, привычки проявляются не только в поступках, делах, одежде, стиле и общении, но и в движениях, жестах еле заметных для проявления.
Вот уже второй год мы продолжаем вести диалог двух культур России и Германии, и знакомится с культурой наших друзей. В этом году на протяжении всех 18 дней мы окунемся в традиции России и Германии.
И так, готовы? Ныряем с головой в атмосферу праздников и карнавала, красоты архитектуры и живописи, плавности и мелодичности музыки, загадочности театра, эмоциональности кино.
Игровая модель смены
Страну Россия будут представлять участники адаптационного лагеря. Все дети распределятся по отрядам – республикам. Германию представляет этнокультурный лагерь, а все его участники будут поделены на земли (отряды).
Каждый день посвящен какому-либо направлению: музыка, театр, спорт, кино и т.д. Активное участие в диалоге культур может принести баллы каждой республике и земле, что повысит их рейтинг.
Каждый из участников диалога культур в смене может заявить о себе: участвовать в конкурсах, выступать на концертах и получать сувениры: матрешек и берлинского медведя. Кто соберет больше сувениров и станет самым активным в диалоге культур, будет оценен памятными подарками в конце смены.
Отряды – республики и земли.
Отрядная газета (уголки) – карты республик и земель.
Игровые – территории республик и земель.
Вожатые – министры.
Руководитель смены – премьер-министр.