Итоги
летней оздоровительной кампании - 2010
МОУ
гимназия № 96
Летняя оздоровительная программа
«Лето 2010» была проведена по целевой программе МОУ гимназии № 96 «Реализация
отдыха, оздоровления и обеспечения занятости воспитанников гимназии в летний
период». Авторы составители программы: Рыжкова Ж.В., Пахомова (Бир) Н.А., Горбань Т.А., Обухова О.А.
Каникулы – период значительного
расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой
информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Каникулы, как сфера свободной
жизнедеятельности ребенка, прямо связанная с его интересами и практическим жизненным опытом, трактуется
как равная сфере «школа». Основой
философии каникул являются свободный выбор и интерес. Свобода является условием самореализации ребенка, а ситуация свободной самореализации
стимулирует интерес. Именно интересы, познавательные и особенно
практические стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной
степени свободы, поведения и действий.
«Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами
обеспечения реализации свободы и интереса. По-разному изменяющиеся
во времени педагогические
тактики и технологии сотрудничества детей
и взрослых, но суть остается одна –
воспитание и саморазвитие в совместной творческой деятельности.
Главная
цель гимназии в каникулярное время
создать необходимые условия для
организации детского отдыха,
занятости и развития личности ребенка,
укрепления здоровья.
Задачи же:
- создание условий для
оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- развитие личности, индивидуальных
способностей, творческой активности обучающихся с учетом личных интересов,
наклонностей и возможностей через создание ситуации успеха;
- создание условий для поддержания
или создания положительного психологического климата и атмосферы в детском
коллективе;
- реализация образовательных
программ, продолжающих формирование определенных компетенций у
воспитанников гимназии, создающее единое образовательное пространство
«учебный год – каникулы»;
- адаптация воспитанников,
преходящих от одной ступени или формы образования к другой в связи с
изменяющимися условиям учебы и труда на современном этапе.
В летнее время в МОУ гимназии №
96 создаются условия для обеспечения
отдыха и занятости детей различных категорий. Система предоставления возможности отдыха и
оздоровления достаточно гибкая, предполагает наличие форм занятости
определяемых физическим состоянием
ребенка, материальным положением родителей и др. факторами.
Особенностью
воспитательной системы Гимназии является то, что, родители заинтересованы в
организации качественного отдыха и занятости детей в каникулярное время,
развитии их творческих способностей и создании доброжелательной атмосферы во
всем коллективе школьников. Поэтому всем субъектам образовательного процесса
предоставляется реальная возможность
выбора форм занятости, оздоровления и отдыха детей во время летних каникул.
На подготовительном этапе ответственными за реализацию программы «Лето - 2010» была разработана форма оздоровления и
обеспечения занятости детей во время каникул.
Каждому родителю эта форма была выдана и прокомментирована на
родительских собраниях. По вопросам организации «Лета – 2010» и финансирования
услуг отдыха и оздоровления с апреля по июнь было организовано консультирование
заместителем директора по воспитательной работе и главным бухгалтером.
Летом 2010 года МОУ гимназия № 96
предоставила обучающимся и родителям следующие формы занятости, отдыха и
оздоровления в летнее время.
Профильный этнокультурный лагерь
«Вита» лагерь
дневного пребывания на базе школы. Режим работы с 9:00 до 17:00, трехразовое
питание, немецкий язык. Продолжительность смены 18 рабочих дней с 01.06 по 25.06. 2010 г.
Профильный трудовой лагерь « Вита»
отряды по направлениям: (продолжительность смены 18 рабочих дней
с 01.06 по 25.06. 2010 г.)
-
музейное дело (руководитель Колбина Т.Ф., каб 107а);
- школа вожатого
(руководитель Жигандарова Л.Ф., каб. 107);
- бадминтон (руководители Назарова
Ю.С.);
- «В мире музыки» (руководитель Горбань
Т.А., каб 004);
- шахматы и шашки (руководитель Щетинин
А. К., каб. 118);
- спортивно-оздоровительный отряд
(руководитель Зайцев М. С., спорт.зал)
Каждый профильный отряд имеет свою
программу деятельности. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание.
Профильный адаптационный лагерь «Вита»
Адаптационная программа включает
работу с психологами, обучающие
программы по творчеству, знакомство с правилами поведения в школе, правильного
подхода к школе и ПДД, экскурсия по школе, знакомство со школьным зданием,
помещениями, знакомство с традициями школы и детей друг с другом,
воспитательные аспекты создания нового коллектива – общение, понимание,
дружественные отношения, уважение и т.д.
Режим работы с 9:00 до 17:00,
трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, сончас, игровая
воспитательная программа, конкурсы, творческие дела, прогулки на свежем
воздухе, экскурсии…
В этом лагере работали студенты ЧГПУ и
педагоги МОУ гимназии № 96. Продолжительность смены 18 рабочих дней (с
понедельника по пятницу) с 01.06 по 25.06. 2010 г.
Профильный
интеллектуальный лагерь для обучающихся 8-х классов «Умники и умницы» (руководитель Мосина Е.С., каб. 220).
Предпрофильная подготовка, выстраивание собственной образовательной траектории
обучающихся. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание.
Продолжительность смены 18 рабочих дней с 01.06 по 25.06. 2010г.
Трудовые объединения школьников в июне. Традиционно
учащиеся 5-10 классов оказывают школе посильную общественно- полезную помощь по
направлениям:
Школьные мастерские – руководитель Загоскин А.М.,
Горбунова Галина Владимировна, учителя технологии
Пришкольный участок – руководитель Лукашенкова Лариса
Павловна, учитель начальных классов.
Ремонтно-строительная
бригада –
руководитель Столяров С. П., учитель ОБЖ
Биатлон – руководитель Акимкин А. В., ПДО
Хореография– руководитель Федорова И. Г., ПДО
Форма и порядок проведения летней
трудовой практики определялась руководителем объединения. Режим работы с 9:00
согласно правилам по продолжительности работы.
5 класс – 1.5 часа в день (всего 15
часов),
6-7 класс – 2 часа в день (всего 20 часов),
8 класс – 3 часа в день (всего 30
часов),
9-10 класс – 4 часа в день (всего 40
часов)
Продолжительность
работ 10 дней.
На подготовительном этапе реализации
программы «Лето 2010» был составлен предварительный план- прогноз по охвату
детей, общий табель в сравнении с предыдущим летом 2009г.
В
охвате детей по обеспечению занятости и
оздоровлению в 2010 году в сравнении с 2009 годом наблюдается прирост.
Исходя
из социальной ситуации семей, обучающихся в МОУ гимназии № 96 детей,
оценки возможностей школы, требований
современного общества и перспектив
образования на сегодняшний день были определены
направления деятельности в рамках
летней оздоровительной кампании:
-
«Защита
детства» - реализация задач данного направления позволяет улучшить положение
опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей, где осуществляется социальная защита детей;
-
«Экология
здоровья» - реализация данного направления
позволяет осуществлять
мероприятия оздоровительной, спортивной деятельности, ознакомление детей с
миром животных и растений, привитие им любви и бережного отношения к окружающей
среде;
-
«Общественно
полезный труд» - работа по данному
направлению способствует воспитанию
трудолюбия бережного отношения к своему труду и труду других людей, сохранения
школьного имущества, организации временной занятости детей;
-
«Досуг и
творчество» - работа по данному направлению включает в себя создание условий
для развития творческого потенциала личности, организации общения, как средства
активного самоуправления, занятости в сфере дополнительного образования;
-
«Адаптация»
- система комплексных мероприятий, призванных ознакомить ребенка и родителей со
школьной средой, правилами, традициями, формами общения, учения, а также
адаптация работает на формирование коллектива, позволяет осуществить начальную
диагностику и т.д.
-
«Профориентация и предпрофильная подготовка» - презентация профилей, предметов профильной подготовки,
занятия с педагогами, творческие мастерские, экскурсии по ВУЗам города, на предприятия,
учреждения, встречи с интересными людьми, профориентационный выбор,
тестирование, работа с психологами, научно-исследовательская и проектная
работа.
Структура
программы «Лето 2010» следующая:
1.Профильные
лагеря (воспитанники
МОУ гимназии № 96 с 1 по 10 класс, и будущие первоклассники, т. е. воспитанники
от 6 до 15 лет включительно):
1.1.
Этнокультурный лагерь «Вита»
1.2.Трудовой
лагерь «Вита»
-
отряд
бадминтон
-
музейное
дело
-
отряд
вожатых
-
отряд
«спортивно – оздоровительная работа»
-
отряд «В
мире музыки»
- шахматы и шашки
1.3.Адаптационный
лагерь «Вита» для будущих первоклассников
1.4.
Интеллектуальный лагерь «Умники и умницы»
2. Спортивные сборы
3.
Трудовые объединения школьников:
4.1.школьные
мастерские (девочки и мальчики)
4.2.пришкольный
участок
4.3.
ремонтно-строительная бригада
4.4.
хореография
4.5. биатлон
4. Другие
формы занятости
5.1.Экскурсии
5.2.Работа
спортивных секций:
-
бадминтон
5.3.Подготовка и участие
в выставке «Цветы и плоды»
5.4 Летняя
спартакиада учащихся
5.5. Выпускные
вечера
5.6. Итоговая
аттестация выпускников
Кадровое обеспечение летней кампании – 43
чел. (28 педагогов, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 фельдшер, 2
библиотекаря, 10 вожатых).
Количество
воспитанников:
Адаптационный
лагерь «Вита» - 73
Этнокультурный
лагерь «Вита» - 34
Трудовой
лагерь «Вита» - 94
Интеллектуальный
лагерь «Умники и умницы» - 27
ТОШ - 64
По плану-прогнозу:
Адаптационный
лагерь «Вита» - 60
Этнокультурный
лагерь «Вита» - 30
Трудовой
лагерь «Вита» - 73
Интеллектуальный
лагерь «Умники и умницы» - 30
ТОШ
- 70
В сравнении с планом-прогнозом по факту можно
увидеть, что полностью реализовали себя
три профильных лагеря (адаптационный, этнокультурный, трудовой), количество
воспитанников больше в сравнении с планом-прогнозом на 38 чел. и на 76 чел. по сравнению с прошлогодними
результатами, не реализовали себя в сравнении с планом-прогнозом
интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» и ТОШ (меньше на 9 чел.), но в
сравнении с прошлым годом количество же воспитанников в «Умниках и умницах» возросло на 16 человек, а в ТОШ уменьшилось на
13.
Вторая и третья смена летней кампании
традиционно представлены спортивными
мероприятиями, работой спортивной секцией бадминтон, пришкольного участка,
экскурсиями, подготовкой и участием в выставке цветов и плодов.
В целом летняя кампания «Лето 2010»
прошла на достаточно высоком уровне, продолжилась работа всех профильных
лагерей, трудовых объединений, и на лето 2011 года необходимо спланировать
работу:
-
по заключению договора с пед.училищем и ЧГПУ о выделении студентов для
организации оздоровительных лагерей не менее 10 человек;
-
по организации трудовой работы с детьми с 5 по 9,10 классы включительно по
интересам и профилям;
-
по организации оздоровительных поездок и экскурсий;
-
по увеличению количества воспитанников в профильных лагерях «Вита».
|