Воскресенье
15.06.2025
19:10
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Август 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска&q...
Главная » 2010 » Август » 30 » Итоги лета 2010
Итоги лета 2010
11:09

Итоги летней оздоровительной кампании - 2010

МОУ гимназия № 96

 

          Летняя оздоровительная программа «Лето 2010» была проведена по целевой программе МОУ гимназии № 96 «Реализация отдыха, оздоровления и обеспечения занятости воспитанников гимназии в летний период». Авторы составители программы: Рыжкова Ж.В., Пахомова (Бир) Н.А.,    Горбань Т.А., Обухова О.А.

          Каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Каникулы, как сфера  свободной жизнедеятельности ребенка, прямо связанная с его интересами  и практическим жизненным опытом, трактуется как равная сфере «школа». Основой  философии каникул являются свободный выбор и интерес.  Свобода является условием самореализации  ребенка, а ситуация свободной самореализации стимулирует  интерес.  Именно интересы, познавательные и особенно практические стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной степени свободы, поведения и действий.

         «Творчески» и «вместе»  - становятся главными  принципами  обеспечения реализации свободы и интереса. По-разному  изменяющиеся  во времени  педагогические тактики  и технологии сотрудничества детей и взрослых, но суть  остается одна – воспитание и саморазвитие в совместной творческой деятельности.

 

          Главная цель гимназии в каникулярное время  создать необходимые условия для  организации детского  отдыха, занятости и развития личности ребенка,  укрепления здоровья.

 

Задачи же:

  • создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков  в каникулярное время;
  • развитие личности, индивидуальных способностей, творческой активности обучающихся с учетом личных интересов, наклонностей и возможностей через создание ситуации успеха;
  • создание условий для поддержания или создания положительного психологического климата и атмосферы в детском коллективе;
  • реализация образовательных программ, продолжающих формирование определенных компетенций у воспитанников гимназии, создающее единое образовательное пространство «учебный год – каникулы»;
  • адаптация воспитанников, преходящих от одной ступени или формы образования к другой в связи с изменяющимися условиям учебы и труда на современном этапе.

 

 

         В летнее время в МОУ гимназии № 96  создаются условия для обеспечения отдыха и занятости детей различных категорий. Система  предоставления возможности отдыха и оздоровления достаточно гибкая, предполагает наличие форм занятости определяемых  физическим состоянием ребенка, материальным положением родителей и др. факторами.

Особенностью воспитательной системы Гимназии является то, что, родители заинтересованы в организации качественного отдыха и занятости детей в каникулярное время, развитии их творческих способностей и создании доброжелательной атмосферы во всем коллективе школьников. Поэтому всем субъектам образовательного процесса предоставляется реальная возможность  выбора форм занятости, оздоровления и отдыха детей во время летних каникул.

          На подготовительном этапе  ответственными за реализацию  программы «Лето  - 2010» была разработана форма оздоровления и обеспечения занятости детей во время каникул.  Каждому родителю эта форма была выдана и прокомментирована на родительских собраниях. По вопросам организации «Лета – 2010» и финансирования услуг отдыха и оздоровления с апреля по июнь было организовано консультирование заместителем директора по воспитательной работе и главным бухгалтером.

         Летом 2010 года МОУ гимназия № 96 предоставила обучающимся и родителям следующие формы занятости, отдыха и оздоровления в летнее время.

 

Профильный этнокультурный лагерь «Вита» лагерь дневного пребывания на базе школы. Режим работы с 9:00 до 17:00, трехразовое питание, немецкий язык. Продолжительность смены 18 рабочих дней с  01.06 по 25.06. 2010 г.

 

Профильный трудовой лагерь « Вита»  отряды по направлениям: (продолжительность смены 18 рабочих дней с 01.06 по 25.06. 2010 г.)

-  музейное дело (руководитель Колбина Т.Ф., каб 107а);

- школа вожатого (руководитель Жигандарова Л.Ф., каб. 107);

-   бадминтон (руководители Назарова Ю.С.);

-   «В мире музыки» (руководитель Горбань Т.А., каб 004);

-   шахматы и шашки (руководитель Щетинин А. К., каб. 118);

-   спортивно-оздоровительный отряд (руководитель Зайцев М. С., спорт.зал)

Каждый профильный отряд имеет свою программу деятельности. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание.

 

Профильный адаптационный  лагерь «Вита»

Адаптационная программа включает работу  с психологами, обучающие программы по творчеству, знакомство с правилами поведения в школе, правильного подхода к школе и ПДД, экскурсия по школе, знакомство со школьным зданием, помещениями, знакомство с традициями школы и детей друг с другом, воспитательные аспекты создания нового коллектива – общение, понимание, дружественные отношения, уважение и т.д.

Режим работы с 9:00 до 17:00, трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, сончас, игровая воспитательная программа, конкурсы, творческие дела, прогулки на свежем воздухе, экскурсии…

В этом лагере работали студенты ЧГПУ и педагоги МОУ гимназии № 96. Продолжительность смены 18 рабочих дней (с понедельника по пятницу) с 01.06 по 25.06. 2010 г.

 

Профильный интеллектуальный лагерь для обучающихся 8-х классов  «Умники и умницы» (руководитель Мосина Е.С., каб. 220). Предпрофильная подготовка, выстраивание собственной образовательной траектории обучающихся. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание. Продолжительность смены 18 рабочих дней с 01.06 по 25.06. 2010г.

 

Трудовые объединения школьников в июне. Традиционно учащиеся 5-10 классов оказывают школе посильную общественно- полезную помощь по направлениям:

Школьные мастерские – руководитель Загоскин А.М., Горбунова Галина Владимировна, учителя технологии

Пришкольный участок – руководитель Лукашенкова Лариса Павловна, учитель начальных классов.

                      Ремонтно-строительная бригада – руководитель Столяров С. П., учитель ОБЖ

                      Биатлон – руководитель Акимкин А. В., ПДО

                      Хореография– руководитель Федорова И. Г., ПДО

 

Форма и порядок проведения летней трудовой практики определялась руководителем объединения. Режим работы с 9:00 согласно правилам по продолжительности работы.

5 класс – 1.5 часа в день (всего 15 часов),

 6-7 класс – 2 часа в день (всего 20 часов),

8 класс – 3 часа в день (всего 30 часов),

9-10 класс – 4 часа в день (всего 40 часов)

Продолжительность работ 10 дней.

 

На подготовительном этапе реализации программы «Лето 2010» был составлен предварительный план- прогноз по охвату детей, общий табель в сравнении с предыдущим летом 2009г.

В охвате детей   по обеспечению занятости и оздоровлению в 2010 году в сравнении с 2009 годом наблюдается прирост.

Исходя из  социальной ситуации  семей, обучающихся в МОУ гимназии № 96 детей, оценки  возможностей школы, требований современного общества и  перспектив образования на сегодняшний день были определены  направления  деятельности в рамках летней оздоровительной кампании:

-          «Защита детства»  - реализация задач данного  направления позволяет улучшить положение опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей, где осуществляется  социальная защита детей;

-          «Экология здоровья» - реализация данного направления  позволяет осуществлять  мероприятия  оздоровительной,  спортивной деятельности, ознакомление детей с миром животных и растений, привитие им любви и бережного отношения к окружающей среде;

-          «Общественно полезный труд» -  работа по данному направлению  способствует воспитанию трудолюбия бережного отношения к своему труду и труду других людей, сохранения школьного имущества, организации временной занятости детей;

-          «Досуг и творчество» - работа по данному направлению включает в себя создание условий для развития творческого потенциала личности, организации общения, как средства активного самоуправления, занятости в сфере дополнительного образования;

-          «Адаптация» - система комплексных мероприятий, призванных ознакомить ребенка и родителей со школьной средой, правилами, традициями, формами общения, учения, а также адаптация работает на формирование коллектива, позволяет осуществить начальную диагностику и т.д.

- «Профориентация и предпрофильная подготовка» - презентация  профилей, предметов профильной подготовки, занятия с педагогами, творческие мастерские, экскурсии по ВУЗам города, на предприятия, учреждения, встречи с интересными людьми, профориентационный выбор, тестирование, работа с психологами, научно-исследовательская и проектная работа. 

 

Структура программы «Лето 2010» следующая:

 1.Профильные лагеря (воспитанники МОУ гимназии № 96 с 1 по 10 класс, и будущие первоклассники, т. е. воспитанники от 6 до 15 лет включительно):

1.1. Этнокультурный лагерь «Вита»

1.2.Трудовой лагерь «Вита»

-          отряд бадминтон

-          музейное дело

-          отряд вожатых

-          отряд «спортивно – оздоровительная работа»

-          отряд «В мире музыки»

-  шахматы и шашки

1.3.Адаптационный лагерь «Вита» для будущих первоклассников

1.4. Интеллектуальный лагерь «Умники и умницы»

2. Спортивные  сборы

3. Трудовые объединения школьников:

4.1.школьные мастерские (девочки и мальчики)

4.2.пришкольный участок

4.3. ремонтно-строительная бригада

4.4. хореография

4.5. биатлон

4. Другие формы занятости

5.1.Экскурсии

5.2.Работа спортивных секций:

     -    бадминтон

5.3.Подготовка  и участие  в выставке «Цветы и плоды»

5.4 Летняя спартакиада учащихся

5.5. Выпускные вечера

5.6. Итоговая аттестация выпускников

  

Кадровое обеспечение летней кампании – 43 чел. (28 педагогов, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 фельдшер, 2 библиотекаря, 10 вожатых).

 

Количество воспитанников:

Адаптационный лагерь «Вита»  - 73

Этнокультурный лагерь «Вита» - 34

Трудовой лагерь «Вита» - 94

Интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» - 27

ТОШ  - 64

 

По плану-прогнозу:

Адаптационный лагерь «Вита» - 60

Этнокультурный лагерь «Вита» - 30

Трудовой лагерь «Вита» - 73

Интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» - 30

ТОШ - 70

          В сравнении с планом-прогнозом по факту можно увидеть, что полностью  реализовали себя три профильных лагеря (адаптационный, этнокультурный, трудовой), количество воспитанников больше в сравнении с планом-прогнозом на 38 чел.  и на 76 чел. по сравнению с прошлогодними результатами, не реализовали себя в сравнении с планом-прогнозом интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» и ТОШ (меньше на 9 чел.), но в сравнении с прошлым годом количество же воспитанников в  «Умниках и умницах»  возросло на 16 человек, а в ТОШ уменьшилось на 13.

         Вторая и третья смена летней кампании традиционно представлены  спортивными мероприятиями, работой спортивной секцией бадминтон, пришкольного участка, экскурсиями, подготовкой и участием в выставке цветов и плодов.

          В целом летняя кампания «Лето 2010» прошла на достаточно высоком уровне, продолжилась работа всех профильных лагерей, трудовых объединений, и на лето 2011 года необходимо спланировать работу:

- по заключению договора с пед.училищем и ЧГПУ о выделении студентов для организации оздоровительных лагерей не менее 10 человек;

- по организации трудовой работы с детьми с 5 по 9,10 классы включительно по интересам и профилям;

- по организации оздоровительных поездок и экскурсий;

- по увеличению количества воспитанников в профильных лагерях «Вита».

 

Просмотров: 1064 | Добавил: catev | Рейтинг: 0.0/0 |