Физическая культура
Данная рабочая программа составлена для организации образовательного процесса в 9 классах основной школы по учебному предмету «Физическая культура» в МАОУ "Гимназии №96 г. Челябинска".
Целью физического воспитания в школе является содействие воспитанию физически активной личности обучающихся. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
✓ Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
✓ Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
✓ Развитие двигательных(кондиционных и координационных) способностей;
✓ Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
✓ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха и тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
✓ Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Пояснительная записка 9 класс
Физическая культура 10-11 класс
Физическая культура относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.
Согласно действующему Базисному учебному плану в основной школе предусмотрено на изучение физической культуры учебные часы, которые распределены следующим образом: 10 класс-105 ч., 11 класс-105 ч.
Целью физического воспитания в школе является содействие воспитанию физически активной личности обучающихся.Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач; направленных на:
✓ Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
✓ Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
✓ Развитие двигательных(кондиционных и координационных) способностей;
✓ Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
✓ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха и тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
✓ Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Основы безопасности жизнедеятельности
10-11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой Среднего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само – и взаимопомощь.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию оказания первой медицинской помощи.
В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» в программу курса ОБЖ в 10-11 классах вводится раздел «Основы военной службы».
Содержание курса направлено на подготовку обучающихся к военной службе и включает изучение следующих вопросов: основы обороны государства, воинская обязанность граждан, основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, правовые основы военной службы, прохождение военной службы по призыву, прохождение военной службы по контракту, ответственность военнослужащих, военно-патриотическое воспитание, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тематическое планирование 10-11 классов состоит из трёх разделов:
1. «Безопасность и защита человека в среде обитания».
2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
3. «Основы военной службы».
Для изучения курса отводится 1 час в неделю или 35 часов в год из школьного компонента. Кроме того, в 10 классе предусмотрены 5-дневные практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО в объёме 40 часов во внеурочное время. Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
● формирование целостного представления о безопасности жизнедеятельности и её значении для благополучия развития личности, общества и государства;
● ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;
● изучение правил оказания в овладение навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;
● ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
● воспитание личной заинтересованности, создание необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
● изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
● оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;
● умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
● осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.
В тематическом планировании 10-11 класса на основании рекомендаций областного базисного учебного плана проводится включение материалов национально – регионально- го компонента, отражающих информацию и статистический материал по Челябинской области, городу, Металлургическому району.
Данный материал позволяет старшеклассникам иметь полное представление по определённым проблемам, соотнеся их с масштабами России и стран мира.
В программе не предусмотрено отдельное время для практических работ, но есть определённые темы, которые требуют получения практических навыков:
✓ правила поведения в убежище;
✓ использование средств индивидуальной защиты;
✓ отработка приёмов остановки кровотечения ;
✓ иммобилизация;
✓ оказание ПМП .
|