Понедельник
14.10.2024
20:59
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"
Г.Ф. Сандакова
Учитель немецкого языка
высшей валификационной категории
МОУ гимназии №96  г.Челябинска

 Проектная деятельность во внеурочное время 

   Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.
   Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа. Преимущества её давно известны и широко используются в методике преподавания иностранных языков. 
   Следует отметить положительные стороны этого вида работ:
  • Повышение общей мотивации учащихся;
  • Образовательная и воспитательная деятельность;
  • Повышение значимости немецкого языка как средства общения;
   Отправной точкой при выборе именно этого вида работы являются особенности возрастной психологии. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащихся, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне.
   Моя работа с проектами направлена на общение с учащимися во внеурочное время на занятиях элективного курса «Проекты вне урока». 
   Должна заметить, что проектной методики в данной работе способствует не только развитию коммуникативных способностей личности учащегося, обогащения знаний по иностранному языку, но и создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления его креативных способностей, потому что сознательно ставит перед необходимостью посмотреть на ту или иную проблему под новым необычным углом зрения.
   Метод проектов позволяет создать на занятиях исследовательскую творческую атмосферу, где каждый участник вовлечён в активный познавательный процесс в условиях кооперативной деятельности и тесного сотрудничества. Работа над проектами требует умения учащихся подчиняться правилам работы в группе, совершенствует навыки продуктивного взаимодействия, формирует чувство личной ответственности каждого участника за продвижение проекта.
   Например, работа над проектом «Социокультурный портрет немецкой семьи», над которым учащиеся работают уже второй год в кружке «Проекты вне урока», требует не только коммуникативности, но и уважительного отношения к работе друг друга и к групповой работе, что, впрочем, очень важно для любого проекта:
  • Культура обсуждения идей, выдвинутых учащимися или учителем (корректно, непринуждённо);
  • Умение выслушивать до конца каждое мнение и выбор единого;
   Сегодня речь идёт о международных проектах, в разработке которых участвует не только наша, но и школы многих других городов российской федерации.
   К таким общепризнанным международным проектам относится проект под девизом «Мы и наши восточные друзья», инициатором которого является Олимпийский комитет германии, находящийся в городе Унна федеральной земли Северной Рейн-Вестфалия.
   Этот совместный международный проект был высоко оценён Олимпийским комитетом, и с тех пор наши дети с удовольствием занимаются разработкой проектов в международном масштабе.
   Работа над международными проектами началась в нашей школе ещё в 1995 году и продолжается. Первый проект был сделан совместно со школой Германии города Випперфюрта имени Конрада Аденауэра. 
   Целью работы над проектами была и остаётся идея устранения отчуждённости в отношениях, которые возникают в рамках сотрудничества, выявление и изучение исторических и культурных связей народов Европы.
   Я руковожу проектной деятельностью гимназии №96 с 1998 года.
   Олимпийский комитет присылает в начале каждого учебного года журнал с проектами. Они интересны тем, что охватывают различные возрастные группы школьников, а также предполагают проектную разновозрастную деятельность детей.