- Сараева Наталья Владиславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории - руководитель ШМО
Состав:
- Карелина Марина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Булычева Наталья Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Миронюк Светлана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Огуй Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Груздева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Селезнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Коробейникова Анна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Лукашенкова Лариса Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Шишкова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Генчу Галина Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Сучкова Тамара Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
- Плеханова Анна Жамилевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Цель: Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
· Изучение, обобщение и распространение позитивного педагогического опыта;
· Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО;
· Оказание методической поддержки педагогам по написанию программ по учебным предметам в условиях реализации ФГОС НОО;
· Продолжение работы по обеспечению качества обучения, выявлению и развитию способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями;
· Продолжение работы по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
· Усиление работы с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности; продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
· Обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива.
Формы организации и проведения заседаний МО учителей начальных классов:
· семинары – практикумы, круглые столы;
- доклады, сообщения, дискуссии;
- инструктивно-методические совещания;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- аттестация;
- изучение, обобщение и распространение ППО;
- проведение предметных недель;
- заседания методических объединений;
- взаимопосещение уроков.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов :
1. Аналитическая деятельность:
· Анализ методической деятельности за предыдущий учебный год и планирование на новый учебный год.
· Анализ посещения открытых уроков.
· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Знакомство с ФГОС начального общего образования.
· Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
§ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.