| Итоги
летней оздоровительной кампании - 2010 МОУ
гимназия № 96             Летняя оздоровительная программа
«Лето 2010» была проведена по целевой программе МОУ гимназии № 96 «Реализация
отдыха, оздоровления и обеспечения занятости воспитанников гимназии в летний
период». Авторы составители программы: Рыжкова Ж.В., Пахомова (Бир) Н.А.,    Горбань Т.А., Обухова О.А.           Каникулы – период значительного
расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой
информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Каникулы, как сфера  свободной
жизнедеятельности ребенка, прямо связанная с его интересами  и практическим жизненным опытом, трактуется
как равная сфере «школа». Основой 
философии каникул являются свободный выбор и интерес.  Свобода является условием самореализации  ребенка, а ситуация свободной самореализации
стимулирует  интерес.  Именно интересы, познавательные и особенно
практические стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной
степени свободы, поведения и действий.           «Творчески» и «вместе»  - становятся главными  принципами 
обеспечения реализации свободы и интереса. По-разному  изменяющиеся 
во времени  педагогические
тактики  и технологии сотрудничества детей
и взрослых, но суть  остается одна –
воспитание и саморазвитие в совместной творческой деятельности.             Главная
цель гимназии в каникулярное время 
создать необходимые условия для 
организации детского  отдыха,
занятости и развития личности ребенка, 
укрепления здоровья.   Задачи же: 
 создание условий для
 оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков  в каникулярное время;развитие личности, индивидуальных
 способностей, творческой активности обучающихся с учетом личных интересов,
 наклонностей и возможностей через создание ситуации успеха;создание условий для поддержания
 или создания положительного психологического климата и атмосферы в детском
 коллективе;реализация образовательных
 программ, продолжающих формирование определенных компетенций у
 воспитанников гимназии, создающее единое образовательное пространство
 «учебный год – каникулы»;адаптация воспитанников,
 преходящих от одной ступени или формы образования к другой в связи с
 изменяющимися условиям учебы и труда на современном этапе.              В летнее время в МОУ гимназии №
96  создаются условия для обеспечения
отдыха и занятости детей различных категорий. Система  предоставления возможности отдыха и
оздоровления достаточно гибкая, предполагает наличие форм занятости
определяемых  физическим состоянием
ребенка, материальным положением родителей и др. факторами.  Особенностью
воспитательной системы Гимназии является то, что, родители заинтересованы в
организации качественного отдыха и занятости детей в каникулярное время,
развитии их творческих способностей и создании доброжелательной атмосферы во
всем коллективе школьников. Поэтому всем субъектам образовательного процесса
предоставляется реальная возможность 
выбора форм занятости, оздоровления и отдыха детей во время летних каникул.
           На подготовительном этапе  ответственными за реализацию  программы «Лето  - 2010» была разработана форма оздоровления и
обеспечения занятости детей во время каникул. 
Каждому родителю эта форма была выдана и прокомментирована на
родительских собраниях. По вопросам организации «Лета – 2010» и финансирования
услуг отдыха и оздоровления с апреля по июнь было организовано консультирование
заместителем директора по воспитательной работе и главным бухгалтером.          Летом 2010 года МОУ гимназия № 96
предоставила обучающимся и родителям следующие формы занятости, отдыха и
оздоровления в летнее время.   Профильный этнокультурный лагерь
«Вита» лагерь
дневного пребывания на базе школы. Режим работы с 9:00 до 17:00, трехразовое
питание, немецкий язык. Продолжительность смены 18 рабочих дней с  01.06 по 25.06. 2010 г.    Профильный трудовой лагерь « Вита» 
отряды по направлениям: (продолжительность смены 18 рабочих дней
с 01.06 по 25.06. 2010 г.) - 
музейное дело (руководитель Колбина Т.Ф., каб 107а); - школа вожатого
(руководитель Жигандарова Л.Ф., каб. 107); -   бадминтон (руководители Назарова
Ю.С.); -   «В мире музыки» (руководитель Горбань
Т.А., каб 004); -   шахматы и шашки (руководитель Щетинин
А. К., каб. 118); -   спортивно-оздоровительный отряд
(руководитель Зайцев М. С., спорт.зал) Каждый профильный отряд имеет свою
программу деятельности. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание.    Профильный адаптационный  лагерь «Вита» Адаптационная программа включает
работу  с психологами, обучающие
программы по творчеству, знакомство с правилами поведения в школе, правильного
подхода к школе и ПДД, экскурсия по школе, знакомство со школьным зданием,
помещениями, знакомство с традициями школы и детей друг с другом,
воспитательные аспекты создания нового коллектива – общение, понимание,
дружественные отношения, уважение и т.д.  Режим работы с 9:00 до 17:00,
трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, сончас, игровая
воспитательная программа, конкурсы, творческие дела, прогулки на свежем
воздухе, экскурсии…  В этом лагере работали студенты ЧГПУ и
педагоги МОУ гимназии № 96. Продолжительность смены 18 рабочих дней (с
понедельника по пятницу) с 01.06 по 25.06. 2010 г.    Профильный
интеллектуальный лагерь для обучающихся 8-х классов  «Умники и умницы» (руководитель Мосина Е.С., каб. 220).
Предпрофильная подготовка, выстраивание собственной образовательной траектории
обучающихся. Режим работы с 9:00 до 14:30, двухразовое питание.
Продолжительность смены 18 рабочих дней с 01.06 по 25.06. 2010г.    Трудовые объединения школьников в июне. Традиционно
учащиеся 5-10 классов оказывают школе посильную общественно- полезную помощь по
направлениям:Школьные мастерские – руководитель Загоскин А.М.,
Горбунова Галина Владимировна, учителя технологии Пришкольный участок – руководитель Лукашенкова Лариса
Павловна, учитель начальных классов.                        Ремонтно-строительная
бригада –
руководитель Столяров С. П., учитель ОБЖ                       Биатлон – руководитель Акимкин А. В., ПДО                       Хореография– руководитель Федорова И. Г., ПДО   Форма и порядок проведения летней
трудовой практики определялась руководителем объединения. Режим работы с 9:00
согласно правилам по продолжительности работы. 5 класс – 1.5 часа в день (всего 15
часов),  6-7 класс – 2 часа в день (всего 20 часов),  8 класс – 3 часа в день (всего 30
часов),  9-10 класс – 4 часа в день (всего 40
часов) Продолжительность
работ 10 дней.   На подготовительном этапе реализации
программы «Лето 2010» был составлен предварительный план- прогноз по охвату
детей, общий табель в сравнении с предыдущим летом 2009г. В
охвате детей   по обеспечению занятости и
оздоровлению в 2010 году в сравнении с 2009 годом наблюдается прирост. Исходя
из  социальной ситуации  семей, обучающихся в МОУ гимназии № 96 детей,
оценки  возможностей школы, требований
современного общества и  перспектив
образования на сегодняшний день были определены 
направления  деятельности в рамках
летней оздоровительной кампании: -         
«Защита
детства»  - реализация задач данного  направления позволяет улучшить положение
опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей, где осуществляется  социальная защита детей; -         
«Экология
здоровья» - реализация данного направления 
позволяет осуществлять 
мероприятия  оздоровительной,  спортивной деятельности, ознакомление детей с
миром животных и растений, привитие им любви и бережного отношения к окружающей
среде; -         
«Общественно
полезный труд» -  работа по данному
направлению  способствует воспитанию
трудолюбия бережного отношения к своему труду и труду других людей, сохранения
школьного имущества, организации временной занятости детей; -         
«Досуг и
творчество» - работа по данному направлению включает в себя создание условий
для развития творческого потенциала личности, организации общения, как средства
активного самоуправления, занятости в сфере дополнительного образования; -         
«Адаптация»
- система комплексных мероприятий, призванных ознакомить ребенка и родителей со
школьной средой, правилами, традициями, формами общения, учения, а также
адаптация работает на формирование коллектива, позволяет осуществить начальную
диагностику и т.д. -
«Профориентация и предпрофильная подготовка» - презентация  профилей, предметов профильной подготовки,
занятия с педагогами, творческие мастерские, экскурсии по ВУЗам города, на предприятия,
учреждения, встречи с интересными людьми, профориентационный выбор,
тестирование, работа с психологами, научно-исследовательская и проектная
работа.     Структура
программы «Лето 2010» следующая:  1.Профильные
лагеря (воспитанники
МОУ гимназии № 96 с 1 по 10 класс, и будущие первоклассники, т. е. воспитанники
от 6 до 15 лет включительно): 1.1.
Этнокультурный лагерь «Вита» 1.2.Трудовой
лагерь «Вита» -         
отряд
бадминтон -         
музейное
дело -         
отряд
вожатых -         
отряд
«спортивно – оздоровительная работа» -         
отряд «В
мире музыки» -  шахматы и шашки 1.3.Адаптационный
лагерь «Вита» для будущих первоклассников 1.4.
Интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» 2. Спортивные  сборы  3.
Трудовые объединения школьников: 4.1.школьные
мастерские (девочки и мальчики) 4.2.пришкольный
участок 4.3.
ремонтно-строительная бригада 4.4.
хореография 4.5. биатлон  4. Другие
формы занятости  5.1.Экскурсии
 5.2.Работа
спортивных секций:      -   
бадминтон 5.3.Подготовка  и участие 
в выставке «Цветы и плоды» 5.4 Летняя
спартакиада учащихся 5.5. Выпускные
вечера 5.6. Итоговая
аттестация выпускников    Кадровое обеспечение летней кампании – 43
чел. (28 педагогов, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 фельдшер, 2
библиотекаря, 10 вожатых).   Количество
воспитанников: Адаптационный
лагерь «Вита»  - 73 Этнокультурный
лагерь «Вита» - 34 Трудовой
лагерь «Вита» - 94 Интеллектуальный
лагерь «Умники и умницы» - 27 ТОШ  - 64   По плану-прогнозу: Адаптационный
лагерь «Вита» - 60 Этнокультурный
лагерь «Вита» - 30 Трудовой
лагерь «Вита» - 73 Интеллектуальный
лагерь «Умники и умницы» - 30 ТОШ
- 70           В сравнении с планом-прогнозом по факту можно
увидеть, что полностью  реализовали себя
три профильных лагеря (адаптационный, этнокультурный, трудовой), количество
воспитанников больше в сравнении с планом-прогнозом на 38 чел.  и на 76 чел. по сравнению с прошлогодними
результатами, не реализовали себя в сравнении с планом-прогнозом
интеллектуальный лагерь «Умники и умницы» и ТОШ (меньше на 9 чел.), но в
сравнении с прошлым годом количество же воспитанников в  «Умниках и умницах»  возросло на 16 человек, а в ТОШ уменьшилось на
13.          Вторая и третья смена летней кампании
традиционно представлены  спортивными
мероприятиями, работой спортивной секцией бадминтон, пришкольного участка,
экскурсиями, подготовкой и участием в выставке цветов и плодов.           В целом летняя кампания «Лето 2010»
прошла на достаточно высоком уровне, продолжилась работа всех профильных
лагерей, трудовых объединений, и на лето 2011 года необходимо спланировать
работу: -
по заключению договора с пед.училищем и ЧГПУ о выделении студентов для
организации оздоровительных лагерей не менее 10 человек; -
по организации трудовой работы с детьми с 5 по 9,10 классы включительно по
интересам и профилям; -
по организации оздоровительных поездок и экскурсий; -
по увеличению количества воспитанников в профильных лагерях «Вита».    |