Пятница
13.06.2025
08:15
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Январь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска&q...
Главная » 2011 » Январь » 31 » Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
20:22
Районный тур конкурса "Учитель года - 2011" позади, а впереди "Город"... Но мы знаем, что наша любимая и всеми уважаемая Екатерина Иосифовна достойна только самого наилучшего! 
Её эссе расскажет о ней многое. 

Эссе «Моя педагогическая философия»

         Учитель. Что это? Поприще? Работа? Дом? Призвание? Крест?

 Человек осуществляет себя и утверждает делом.  Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. Очень часто я сравниваю себя с пахарем, который выходит в поле чуть свет, возделывает землю, вспахивает её, сеет семена, орошая их потом. Проходят дни за днями, а пахарь нетерпеливо вглядывается, не появились ли первые всходы на пашне? И всегда терзается вопросом: упали ли семена, которые держал на каменистую или благодатную почву.

     Дети, которые позволяют понять, что твой труд не напрасен, как первые долгожданные восходы после  бури и засухи, с которыми так отчаянно борется пахарь – труженик. Упав, всё же на благодатную почву, и начав расти, всходы требуют бережной заботы.

     На протяжении всей своей деятельности я пытаюсь привить своих воспитанников от пошлости, бескультурья, безвкусия, ведь мы – «наставники, хранящие юность» наших детей. Бетховену принадлежат такие слова : «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград». Это применимо и к учителю. Нет невозможного, если вкладываешь в свой труд душу и сердце, если любишь свою работу.

     Учитель – это сложное сочетание несочетаемого, это вечный оксюморон: Это и мудрец, всё понимающий, принимающий и умеющий прощать, и романтик, горящий идеей достучаться в человеческие сердца, осветить своим сердцем путь для других, как Данко; это и астроном, вглядывающийся в глубь чёрного неба в поисках новых звёзд, и пахарь – труженик, который орошает свои всходы потом, а нередко и слезами, это и предсказатель, который знает наперёд, какими глазами и как посмотрит на тебя твой воспитанник, кем ты будешь в будущем.

    Но с кем бы мы ни ассоциировали нашу профессию, одно остаётся для меня неизменным и постоянным, - это то, каким бы я хотела видеть своего воспитанника: благородным. Мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники стали состоявшимися людьми, которые могут, пусть интуитивно, почувствовать, где фальш, а где истина, правда. Мне бы хотелось, чтобы они научились разбираться в людях и определять, где белые, чёрные и серые.

     А если меня спросят, о чём я мечтаю, я скажу, что о том, чтобы мой ученик, который уже давно закончил  школу и получает оценки за жизнь и свои поступки, а не за уроки, проходя мимо меня, говорил своим детям с гордостью: «Это мой учитель». А я с не меньшей гордостью сказала бы про него: «А это мой ученик».

    Я мечтаю о том, чтобы часть моей души, ну пусть хоть её крупица, оставалась в тех, кто проходит сквозь нашу душу, ведь «жизнь наша – это растворенье нас самих другим в даренье».( Б. Пастернак).

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2165 | Добавил: catev | Рейтинг: 3.5/2 |