Пятница
23.02.2024
22:16
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"
В соответствии с приказом МОиН РФ от 31.01.2012 №69 с 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в 4-х классах общеобразовательных учреждений введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Данный курс является обязательным для изучения в начальной школе наряду с такими предметами, как русский язык, математика, литературное чтение и т.д. На преподавание данного комплексного учебного курса отводится 34 часа в год, или 1 час в неделю. Предмет включает в себя 6 модулей. Изучение одного из модулей курса проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления и отражается в протоколах родительских собраний.

Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:
Основы православной культуры,
Основы исламской культуры,
Основы буддийской культуры,
Основы иудейской культуры,
Основы мировых религиозных культур,
Основы светской этики.

Содержание модулей нового предмета ориентировано на общее знакомство школьников с соответствующими религиями, их культурой, историей, традицией, нравственными ценностями и выдающимися представителями, и не включает специальных богословских вопросов, не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах, а не на мировоззренческие и религиозные различия.

Светский характер курса и в целом образовательного процесса в общеобразовательном учреждении не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

При преподавании курса ОРКиСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

7 февраля 2014 года в гимназии проведено общешкольное родительское собрание для родителей обучающихся 3 классов, на котором обсуждался вопрос о выборе модуля учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» для изучения в 2014-2015 учебном году.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.

По итогам проведенных после этого классных родительских собраний родителями (законными представителями) обучающихся был сделан выбор в пользу одного из шести модулей, что закреплено протоколами родительских собраний.

Результаты выбора:

  1. Основы православной культуры выбрали для изучения 37 человек

  2. Основы мировых религиозных культур выбрали для изучения 38 человек

  3. Основы светской этики выбрали для изучения 27 человек.