Суббота
27.07.2024
13:23
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Государственная акредитация

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Численность обучающихся (воспитанников) в 2019/2020 учебном году — 29 человек.

 

В МАОУ «Гимназия № 96 г.Челябинска» ДО Основная образовательная программа адаптирована под программу «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаевой во всех возрастных группах.

Используются авторские методики и технологии:

  • «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной
  • «Наш дом – Южный Урал» под редакцией Е.С.Бабуновой

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет.

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

  • Уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
  • Информация о направлениях и результатах научной деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствуют.
  • информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления отсутствует.

Описание работы в дошкольном отделении «Гимназия № 96 г. Челябинска»

Дошкольное отделение расположено в основном здании Гимназии № 96.

В своей работе ДО опирается на:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • Конвенцию о правах ребенка (1989 г.);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Устав ДОУ.

В отделении функционирует одна группа разновозрастного состава в возрасте от 3 до 7 лет, наполняемостью до 29 человек.

ДО работает по основной общеобразовательной программе. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Образовательная система дошкольного учреждения охватывает весь педагогический процесс, интегрируя совместную и учебную деятельность дошкольников с педагогами, разнообразную деятельность и общение. Наличие социальной, природной, предметно-эстетической среды, расширяет воспитательное пространство ДОУ.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Особенностью образовательного процесса в ДО является целенаправленное взаимодействие с семьями воспитанников посредством информационно-просветительского поля, в котором работа с родителями ведётся не однонаправленно, а в интерактивном режиме. Говоря об интерактивной работе с родителями, прежде всего мы имеем в виду такие современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, как диалогичность общения, партнёрство, открытость.

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;
  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;
  • с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

Деятельность детского сада осуществляется в 12-часовом режиме: с 7.00 до 19.00.

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • Одно из ведущих мест в ДО принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Планирование ежедневной организация образовательного процесса

Планирование ежедневной организация образовательного процесса включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС ДО строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметная развивающая среда детского сада наполнена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметная развивающая среда Учреждения создана с учетом основополагающих подходов.

 

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В Учреждении разработана система оценки освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная система оценки достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдения за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа.

Система оценки в детском саду сочетает в себе низко формализованные (наблюдения, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Система мониторинга представлена следующим образом:

  • определены этапы мониторинга (промежуточные, итоговые, готовность ребенка к обучению в школе);
  • разработан механизм проведения и оценки.

Начальная диагностика проводится в сентябре с целью уточнения имеющихся у дошкольников представлений и умений, полученных за предыдущий учебный год. Итоговая оценка проводится в мае с целью определения уровня усвоения воспитанниками Программы.

Итоги самообследования

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО