Пятница
23.02.2024
20:53
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"
Рыжкова Ж.В.
Директор МОУ гимназии №96 высшей категории

 Гимназия №96 как социокультурный комплекс 

    Какое счастье видеть мир по – человечески: в полнозвучии и многокрасочности, во всей симфонии, сердечных чувств и настроений! Какое счастье чувствовать себя человеком, способным охватить  взором и материальный и духовный мир  в его цельности, почувствовать себя соприродным этому миру. Школа на наш взгляд  создает предпосылки для этого у каждого из своих питомцев. В этом ее задача.

   Так, почему–то хочется уважаемые коллеги, начать рассказ о нашей Гимназии № 96, ее истории, жизни коллектива детей и взрослых.

   В 1952 году на рабочей окраине г. Челябинска в так называемом «Молодежном поселке» Металлургического района, в котором жили строители Челябинского металлургического завода, была открыта школа № 96.

   Создание школы, история ее становления и развития тесно связаны со строительством  Челябинского металлургического комбината и прилегающего к нему жилого района, который в 50 – 60 годы назывался «Соцгород».

   Особенностью контингента учащихся 96 школы является то, что  с первых дней существования и поныне значительная  его часть – выходцы из семей российских немцев, мобилизованных в годы войны в Трудовую Армию на строительство ЧМЗ. По окончанию войны, они были лишены права до 1956 года на свободное передвижение по стране. По этой причине  в Металлургическом районе г. Челябинска их проживало около 15000 человек. В настоящее время выходцы из семей российских немцев составляют 25 – 30 % от списочного  состава учащихся 96 гимназии.

   В 1960 году решением Министерства  просвещения РСФСР школа получает статус «с преподаванием ряда предметов на немецком языке». С тех пор углубленное изучение немецкого языка, культуры и ее традиций становится главной особенностью 96 школы.

   В течение всех лет работы школы  педагогические коллективы во главе с директорами М.Е.Дурановым, д.п.н., профессором, ныне научным руководителем гимназии, Т.И.Шлеем, Ю.В.Пиннекером, Э.А.Швеммер создают традиции, которые ценны и значимы до сегодняшнего дня.

Особенностью этих традиций  становится преемственность и непрерывность социокультурного образования:

  • обучение на основе приобщения учащихся  к диалогу культур, в том  числе с использованием средств иноязычной коммуникации;
  • инициативность в общественно – ценной деятельности.

   Для педагогического коллектива всех лет  важным является развитие личности ученика, его творческий потенциал. Его реализация осуществляется на основе известных требований: включение ребенка в учебно – познавательную деятельность  на основе развития самостоятельности; развитие рефлексивной сферы личности школьника; развитие самосознания, ментальности личности; учет уровня социализации личности, ее  ориентированности на  социокультурные ценности.

   Сегодня мы Гимназия № 96 и нам определено изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам образовательных областей «Филология» и «Искусство».

   Целями школы № 96 является: качественное обучение и социальное воспитание учащихся в соответствии с возрастными особенностями детей и потребностями личности, семьи, общества, государства.

   И исходя из  этого поставлены следующие задачи:

  • в области  воспитания – создание воспитательного пространства для развития личности воспитанника гимназии;
  • в области научно – методической –
  • совершенствование структуры и  содержания профильно– ориентированного гимназического и дополнительного образования;
  • апробация школьной системы управления качеством образования на основе реализации индивидуальных программ в системе  личностно – ориентированного обучения;
  • создание психолого–педагогических условий для дифференциации и индивидуализации  образовательного процесса гимназии;
  • апробация системы гражданского воспитания и социализации личности в системе диалога культур.

   Немного о кадровом  составе:

  • педагогических работников: 71 человек, из них:
    • 11 совместителей, 11 %
    • 1 социальный педагог;
    • 2 педагога – психолога;
    • 10 ПДО
    • 1 педагог – организатор
    • 5 человек административного корпуса:
      • 3 заместителя директора по УР,
      • 1 заместитель директора по ВР,
      • 1 заместитель директора по АХЧ.
  • высшее образование имеют 61 человек, 86 %
  • среднее специальное 3 человек, и  7 человек обучаются в ВУЗах города.
  • высшую квалификационную категорию имеют 50 человек, 70 %
  • первую 15 человек, 21 %
  • возрастной ценз:
    • от 20 –  до30 лет – 10 человек, 14 %
    • от 30 –  до 50 лет – 42 человека, 59 %
    • от 50 лет и более 19 человек, 27 %
    • средний возраст сотрудников составляет 40 - 41 год
  • в школе:
    • 2 Заслуженных учителя РФ;
    • 4 отличника просвещения РФ;
    • 1 Почетный работник общего образования;
    • 5  педагогов награждены Почетной грамотой  МО РФ.

   Что касается  детского коллектива:

  • в школе обучается 781 человек,
  • количество классов – 30, из них:
    • 1 ступени – 12
    • 2 ступени – 13
    • 3 ступени – 5
  • средняя наполняемость классов составляет 26 человек.

   Немного о родителях:

  • всего родителей:  1387 человек, из них:
    • матерей 771 чел, 56 %,
    • отцов 614 чел, 44 %,
    • опекунов 2 чел, 0,1 %
  • образовательный ценз:
    • имеют высшее образование 697 чел, 50 %.
    • неполное высшее 75 чел, 5,5 %
  • занятость родителей:
    • на производстве 495 чел, 35,7 %
    • в бюджетной сфере 106 чел, 7,6 %
    • в бизнесе, коммерции 250 чел, 18 %
    • в сфере обслуживания 196 чел, 14 %
    • домохозяйки 90 чел, 6,5 %
    • в других сферах 194 чел, 14 %
    • временно не работают 54 чел, 4 %
  • в школе:
    • неполных семей 154, в них детей 172
    • малообеспеченных семей 59, в них детей 59
    • семей, имеющих детей – инвалидов 2, в них  2 детей

   В школе функционирует ЧГОО «Еврошкола», которая:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития;
  • содействует реализации образовательных программ и в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий;
  • участвует в поощрении обучающихся гимназии, отличившихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы, помещений и территории гимназии.

   В нашей школе одним из приоритетных направлений, целенаправленных форм социализации выступает воспитание, с целью обеспечения большой надежности, гарантированности процесса, включения личности в социальные связи.

   Обеспечение социальных сфер развития образования предполагает формирование гуманистической направленности личности учащегося в системе интеграции основного и дополнительного образования.

   В нашем случае мы в гимназии имеем развивающую сеть объединений, индивидуально-групповых занятий, с предоставлением каждому ребенку возможности заниматься в свободное от учебы время в соответствии со своими интересами, склонностями и потребностями.

   Организационными формами в школе является система дополнительного образования, которая имеет несколько уровней:

   1 уровень: индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, занятия в рамках учебных предметов школьного стандарта образования, которые решают такую задачу, как углубление занятий в рамках федерального, регионального и школьного стандарта образования, это олимпиадное движение по всем образовательным областям и учебно-исследовательская деятельность.

   Подчеркну, принципиальная позиция педагогического коллектива «Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

   Согласно данного утверждения,  дети, которые участвуют в дополнительном образовании и вовлечены в интеллектуальную и творческую сферу, чувствуют себя уверенно, умеют поддерживать беседу по разным направлениям, сотрудничают как с детьми, так и с взрослыми, умеют учиться и реализуют себя на успех.

   2 уровнем СДО являются объединения, кружки и секции.

   Сегодня в школе функционируют:

  • 5 секций (бадминтон, баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, шашки, шахматы),
  • 5 объединений художественно-эстетического направления в рамках диалога 2-х культур (хор «Глокхен», вокальный ансамбль «Нахтигаль», ансамбль бального танца, образцовый хореографический ансамбль «Веселая семейка»),
  • 1 объединение прикладного творчества «Мягкая игрушка».
  • работа отряда ЮИД
  • театральная студия
  • кружок «художественного слова»
  • 2 музея (истории Российских немцев и истории школы и морской музей).

   3 уровнем СДО являются ключевые дела, которые соблюдаются принципами преемственности и сохранений традиций.

Это: праздники «Первого» и «Последнего звонка», выставка «Дары осени и природы», День здоровья, Дни рождения морского музея и музея истории Российских немцев и истории школы, «Посвящение в гимназисты», «Рождество», «Пасха», «День святого Валентина», «День подводного флота», «День открытых дверей».

   Незабываемые впечатления для детей разного возраста оставляют наши профильные лагеря и сборы «Vita» и «Умники и умницы» в течение всего учебного года. Данные лагеря позволяют детям познакомиться между собой, развить творческие способности в соответствии со своими интересами, реализовать себя в «ситуации успеха», а самое главное развить культуру межличностного общения и взаимодействия. Более того, данная форма работы позволяет вовлечь наших детей в активную творческую социокультурную деятельность.

   А в рамках профильности лагеря «Умники и умницы» обеспечить профориентационное пространство для учащихся 8-х классов и подготовку к итоговой аттестации 9,11 выпускных классов.

   Что касается будущих первоклассников, то для них мы традиционно предлагаем досуг и отдых в июне каждого года в адаптационном лагере, где у каждого появляется возможность познакомиться не только со своими сверстниками, но и с  другими участниками ОП.

   Надо отметить, что характерной особенностью этих дел является длительный, яркий период подготовки, сильный эмоциональный фон, глубокие впечатления и довольно большой период положительных переживаний по окончании. Воспитательный эффект – установление дружеских межвозрастных отношений, принятия форм творческого взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

   Так же хочется отметить, что школа ведет работу по формированию портфолио учащихся, бланки которого представлены на дискетах в раздаточном материале. Портфолио некоторых учащихся представлены  на выставке.

   Этнокультурное образование – это одно из направлений образовательного процесса нашей гимназии, которое используется, как мощное средство формирования мотивации учения, и которое направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода к организации и воспитания.

   Этнокультурное образования, обеспечиваемое нашей гимназией находит свое отражение, как в реализации учебного плана школы, так и целостной системе дополнительного образования на немецком языке, созданной при поддержке культурно-образовательных и методических объединений городов Челябинска, Москвы, Новосибирска,  Випперфюрта, Унна-Массен в Германии.

   Сообразуясь с ведущей потребностью детей в общение, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, потребностью в самореализации, общественной значимости и общественном признании результатов деятельности, организация этнокультурного воспитания обеспечивает возможность публичного предъявления результатов работы каждой языковой группы, каждого объединения, а значит, обеспечивает возможность демонстрации успехов каждого ребенка.

   Ни в коем случае нельзя забывать о тесном сотрудничестве нашей школы с образовательными учреждениями:

  • МДОУ № 207, 449
  • ЧГПУ, ЧелГУ, институтом права и экономики
  • педагогическим колледжем № 1
  • образовательными  учреждениями  г. Випперфюрта (Германия)
  • немецкими  областными  культурными  центрами г. Челябинска и Челябинской области.

   Реализация образовательного процесса в школе № 96 позволяет дать ребенку (по его субъективным ощущениям):

  • радость и гордость от возможности формироваться, развивать свой духовный мир;
  • осознавать ценности своего духовного мира;
  • обеспечить ощущение своей духовной силы, способности с её помощью преодолевать свои слабости и внешние трудности;
  • ощущать готовность к сотрудничеству.

   Важными проявлениями отношений в гимназии являются: достойные отношения участников образовательного процесса, искреннее уважение учителей к детям. В школе пользуются авторитетом и высокопрофессионально оцениваются учителя, которые в любой ситуации с детьми действуют с позиции «взрослого», не позволяют себе повышать голос, обижать, тем более оскорблять детей, и «мирным путем» разрешают возникающие недоразумения.

   Показательным является культура учителя, именно она формирует внутришкольную культуру.

Гимназия призвана воспитать интеллигента.

   Подводя итоги своих рассуждений, еще раз хочу подчеркнуть, что школьные годы являются не только подготовкой учащихся к будущей самостоятельной жизни, но и важным её этапом, насыщенным социальной, творческой и познавательной деятельностью.

   А дети для нас, живущие в своем мире ценностей и оценок, - инопланетяне. Что тут скажешь? Да, другое время. Мы не хотим признавать, что время дано, это не подлежит обсуждению. Подлежишь обсуждению ты сам, разместившийся в нем, и вот это должно быть всем по плечу. 

Content-Disposition: form-data; name="edttmessage" 1