Пятница
23.02.2024
20:57
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







  






Атлас профессий






Социальные сети

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 96 г. Челябинска"

Г.В. Синицына
Учитель немецкого языка
высшей валификационной категории
МОУ гимназии №96  г.Челябинска

 Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика

 

   Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся  расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимая друг друга при защите проектов.
   Обучение через деятельность ведет к овладению искусством коммуникации. Интеграция знаний через творчество учащихся в процессе проектной деятельности позволяет успешно поддерживать мотивацию, интерес к языку.
   В МОУ гимназии № 96 уже стало традицией ежегодно участвовать в международном конкурсе проектов «Встреча с Восточной Европой».
   Работа над проектами строится по следующей схеме:
  • задается тема исследований, подробно обсуждаются пути ее воплощения. Согласно требованиям к проектным заданиям, как тема, так и вид проекта всегда ориентированы на личность учащихся. Для того чтобы быть успешной, работа по проекту должна учитывать их интересы и потребности, их собственный жизненный опыт, опираться на мнения и представления самих учащихся;
  • определяются исполнители, учащиеся организуются в группы или работают индивидуально;
  • определяются сроки консультаций-проверок, что и когда предъявить, сообщить, как  движется работа над проектами;
  • уточняется индивидуальный план проекта группы или учащихся;
  • собирается материал, обсуждается, что можно использовать и где достать;
  • проект проверяется в черновом варианте, что сделано, как выполнено, как тема будет развернута дальше. Вносятся коррективы и даются напутствия на перспективу исполнения;
  • проект оформляется начисто;
  • презентация проекта, заранее определяется место, время и форма изложения;
  • оценка проекта.

   Ребятами моего класса были выполнены проекты по темам:

  • «Притягательная сила искусства. Представляем себя»
  • «Притягательная сила искусства. Наши любимые блюда»
  • «Притягательная сила искусства. Волшебные ящики».
   Общим для всех заявленных тем являлось то, что учащиеся подробнее познакомились с предметом исследования, используя дополнительные источники: справочную литературу, свежие газеты, прослушали новости по телевидению, радио, заглянули в Интернет за новостями, использовали материалы переписки с  немецкими друзьями из земли Северный Рейн – Вестфалия.
   Работа над одним из проектов «Притягательная сила искусства. Волшебные ящики» включает в себя следующую деятельность учащихся:
  • Опрос учащихся «Что мы подарим нашим немецким друзьям?» и составление списка подарков с обоснованием своего мнения.
  • Подготовку письменного высказывания при работе со стихотворением Б.Брехта «Удовольствия».
  • Сообщение учащихся о том, какой вид спорта самый популярный в Германии.
  • Беседа по теме «Немецкие праздники в Германии».
  • Обсуждение планов на будущее «Впереди экзамены».
  • Ролевые игры, инсценирование театральных постановок.
   Роль учителя – это роль координатора, участника и помощника. Учителю необходимо быть инициатором, предварять план действий, проявлять гибкость, помогать учащимся справляться с трудностями. Не менее важно  поощрение учащихся: на общешкольной линейке, в рамках школьной газеты и др. За участие в международном конкурсе проектов «Встреча с Восточной Европой» работы учащихся отмечены денежной премией.
   Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком.